ИНСТРУКЦИЯ «Как защитить ребёнка от похищения».

 

часть 1

 

 

1.Одевайте ребёнка в яркую одежду.

Помните, во что он одет и в каком настроении уходит из дома. Фотографируйте ребёнка каждые 6 месяцев и всегда имейте при себе его последнее фото.

7. Не устанавливайте компьютер в детской.

Контролируйте сколько времени он проводит у монитора и какие сайты посещает.

2. Ребёнок должен знать как его зовут.

Убедитесь что ребёнок знает своё и Ваше полное имя, адрес и номер домашнего телефона. Помогите ему запомнить как найти Вас на работе или по мобильному телефону.

8. Отслеживайте сайты социальных сетей.

Научите и напоминайте пользоваться персональными настройками, знайте ник своего ребёнка и проследите, чтобы ник не выдавал личные детали вашей семьи.

3. Когда набрать 02 и что сказать.

Научите ребёнка в каких случаях нужно позвонить в полицию и что сказать ответившему дежурному. Оставляя ребёнка одного дома, будьте уверены, что ребёнок знает, кому он может позвонить, если ему вдруг станет страшно или что-то непонятно.

9. Интернет опасен! Объясните ребёнку, что в Интернете нельзя размещать личную информацию о себе и семье и публиковать непубличные фотографии – свои, членов семьи, друзей.

4. Установите правило «Закрытых дверей».

Ребёнок не должен ни открывать дверь, ни разговаривать с кем бы то ни было через неё в Ваше отсутствие. Научите ребёнка, что отвечать на телефонные звонки незнакомых ему людей.

10. Интернет всюду… Знайте, где ещё ребёнок может иметь доступ в Интернет – те места, которые он регулярно посещает – школа, кружок, друзья, Интернет-кафе…

5. Будьте внимательны при выборе няни.

Не стесняйтесь спрашивать рекомендации. Приняв на работу Няню, вернитесь неожиданно раньше домой и убедитесь, что всё в порядке, прислушайтесь к рассказам ребёнка о проведённой с няней дне.

11. Прислушивайтесь и присматривайтесь. Убедите ребёнка делиться с Вами любыми ситуациями с которыми он сталкивается и которые его пугают, смущают или просто неприятны. Чувствуйте своего ребёнка, будьте терпеливы, научитесь его слушать.

6. Научитесь пользоваться Интернетом

– чем больше Вы о нём знаете, тем безопаснее им пользоваться Вашему ребёнку. Риск, связанный с Интернетом это, прежде всего, наивность ребёнка и доступность персональной информации.

12. Пройдите с ребёнком его маршруты. Обращайте внимание на ориентиры и безопасные места, куду ребёнок может обратиться в случае, если ему нужна будет помощь. Если ребёнок пользуется общественным транспортом, продумайте план альтернативных маршрутов на случай внезапных ситуаций (сломался автобус).

 

 

часть 2

 

 

 

13. Напоминайте не ходить в одиночку.

По возможности, приглашать с собой друга и всегда держаться группы людей идя куда-либо или ожидая транспорта на остановке.

19. Не все незнакомцы опасны!

Покажите ребёнку к кому безопаснее всего обращаться за помощью – полицейский, работник торгового центра, офиса, сотрудники и именным бейждем или прохожие с маленькими детьми.

14. Никаких «подвезти», «посмотреть щенка». Предупредите ребёнка никогда не соглашаться ни на какие предложения от кого бы то ни было, не сообщив и не получив разрешение от Вас. Нельзя подходить близко к незнакомой машине вне зависимости от того, кто в ней.

20. Никогда не оставляйте ребёнка одного.

На детских площадках, в машине, около магазина и даже во дворе собственного дома не оставляйте ребёнка без присмотра, даже на пять минут. Не просите присмотреть за ним незнакомых людей

15. Знайте тех, кто общается с ребёнком. Познакомьтесь с друзьями ребёнка и их родителями. Знайте руководителей кружков и секций, которые посещает ребёнок. Запишите и храните актуальными их контакты.

21. Договаривайтесь о месте встречи

– находясь в многолюдных местах и в парках, на случай если вы потеряетесь. Будьте уверены, что ребёнок знает и сможет как минимум, назвать это место, обратившись к кому-нибудь за помощью. Не выпускайте ребёнка из виду, держите за руку, никогда не уходите вперёд даже на несколько шагов.

16. Научите ребёнка говорить «Нет»

– на всё, что его пугает или смущает. Никогда не заставляйте ребёнка поцеловать или обнять взрослого, если он этого не хочет.

22. Вам можно и нужно доверять.

Убедите ребёнка рассказывать всё, что его тревожит и кажется не понятным. «Опасные» взрослые обращают внимание на неуверенных в себе, подавленных и одиноких детей. Никогда, даже в порыве самого гневного гнева, не указывайте ребёнку на дверь.

17. Знайте где и с кем ребёнок.

Установите строгое правило о том, что ребёнок не должен, ни при каких обстоятельствах, уходить с кем бы то не было, не сказав об это взрослому. Проверяйте местонахождение ребёнка по мобильному телефону.

23. Когда нужно не слушаться.

Объясните ребёнку потенциально опасные ситуации, когда ему нужно быть непослушным. Он не должен делать то, что ему не нравится, находясь в обществе взрослых или старших по возрасту детей, включая родственников и знакомых.

18. Поигрывайте «Что если…» сценарии.

Убедитесь, что ребёнок сможет попросить о помощи, разыгрывая ситуации, когда она ему может понадобиться. «Что если ты упадёшь с велосипеда? К кому и как ты обратишься?» Практикуйте это до тех пор, пока Вы не будете уверены в том, что ребёнок понимает и не стесняется этой ситуации.

24. Это нормально постоять за себя.

Объясните ребёнку, что необходимо кричать, кусаться м вырываться если чужой человек принуждает его к чему-либо или проявляет насилие в любой форме.

25. ПРАВИЛО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ:

Каждый раз, провожая ребёнка. Вы должны знать: КУДА он идёт, КТО его сопровождает или с КЕМ он должен встретиться и КОГДА он должен вернуться.

 

ИНСТРУКЦИЯ

«Как защитить ребёнка от похищения».

 

1. Похититель (или педофил) не утаскивают ребёнка силой, обычно дети уходят с ними сами. Часто похитители являются прекрасными психологами, тонко разбирающимися в детской психике и поведении.

 

2. Телефоны, электронные браслеты не уберегут ребёнка от похищения, но помогут поймать преступника.

 

3. Ребёнок должен чётко понимать, что взрослой тёте, дяде ничего от ребёнка не может потребоваться, ничего и никогда. И если они что-то просят, хотят куда-то отвезти, то они однозначно похитители. Ребёнок должен усвоить чётко одно: пусть хоть весь мир рухнет, но ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с незнакомыми, не под каким предлогом – котят посмотреть, конфету, маме плохо стало, надо помочь и тому подобное.

 

4. При любой попытке заговорить о чём-то с ребёнком, он должен развернуться и бежать туда, где есть люди, при этом зовя на помощь. Ребёнок сам может обращаться к взрослым, если он потерялся или ему срочно нужна их помощь. Обращаться нужно к женщинам с детьми, кассирам в магазинах, людям в форме.

 

5. Объясните ребёнку, что похитители не выглядят как страшные монстры, это самые обычные люди, ни чем не отличающиеся от других.

 

6. Если кто-то пытается схватить, нужно кричать, кусаться, бить в глаза, пинать между ног, царапаться и вырываться. Похитители не любят шум, и скорее всего, оставят ребёнка в покое. Ребёнок должен тут же рассказать Вам о случившемся.

 

7. Не пишите на рюкзаках, вещах имя ребёнка, этим могут воспользоваться похитители: дети склонны доверять тому, кто зовёт их по имени.

 

8. Самые простые правила, которые должны усвоить Ваши дети: не играть в незнакомых местах, стройплощадках, пустырях, лучше всего быть в компании друзей; нужно научить ребёнка скрывать тот факт, что он находится дома один – как в разговоре с незнакомыми по телефону, так и через дверь.

 

9. Всегда имейте под рукой свежую фотографию ребёнка, фотографировать его желательно и перед каждой прогулкой, чтобы были все данные об одежде. В больших магазинах договаривайтесь о местах встреч, если ребёнок вдруг потеряется. И помните: при потере, похищении ребёнка важна каждая минута, чем быстрее начнутся поиски, тем выше вероятность хорошего результата.

 

 

 

По материалам ДоброСпас,

Новосибирск :http://vk.com/dobrospasnsk

8-952-854-8711